Увеличить карту
 

Резиденции в подмосковье

Мы можем обеспечить перевозку вашего пожилого родственника в любой пансион на специально оборудованном микроавтобусе. Подробности уточняйте по телефону +7 (495) 646-12-01

Раз в месяц мы делаем рассылку ключевых новостей в красивом информационном письме.
Подписаться на рассылку
Архив рассылки новостей

 



Пансионаты для пожилых в Москве и Московской области
 

Заказ обратного звонка

+7 (495) 646-12-01 бесплатная консультация
 
24 сентября 2014

Статья в журнале «ГЧП»

ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ 

По данным Минтруда, на сегодняшний день для ухода за пожилыми людьми в России действует порядка 267 тыс. койко-мест, при этом действующая сеть домов престарелых построена в основном в 1950—1970 годах. С учетом роста населения старше 80 лет и нормы обеспеченности местами в резиденциях для пожилых, существующую сеть организаций социального обслуживания необходимо увеличивать в 2 раза (расчеты некоммерческого партнерства «Мир старшего поколения»). 

К 2030 году мы столкнемся с необходимостью ввода в эксплуатацию порядка 200 тыс. новых и замены 150 тыс. существующих мест. Для того, чтобы реализовать этот проект, потребуется около 800 млрд руб. 

По словам генерального директора компании Senior Group (сеть пансионатов для престарелых) Алексея Сиднева, ГЧП — наиболее удобный инструментарий для привлечения частных инвестиций в эту сферу. Расчеты компании показывают, что концессионные проекты в сфере стационарного обслуживания пожилых людей окупаются за 10—12 лет. Инвесторы заинтересованы вкладывать средства в подобные проекты, однако их интересы должны быть защищены. Это можно сделать, например, путем предоставления налоговых льгот, субсидирования процентной ставки по кредитам или софинансирования из бюджета при готовности публичного партнера взять на себя часть расходов при реконструкции или строительстве объекта. 

Самая очевидная причина, препятствующая ГЧП в сфере социального обслуживания, — отсутствие федерального законодательства, регулирующего отношения в отрасли. Еще одна проблема — отсутствие механизма расчета тарифа на оказание услуги. По словам господина Сиднева, в сферу ухода за пожилыми людьми готовы инвестировать негосударственные пенсионные фонды. Однако они не готовы брать на себя финансовые и репутационные риски, участвуя в проекте ГЧП, если его реализация прямо не предусмотрена в федеральном законодательстве. «Если речь идет о концессиях, то в настоящее время отсутствует наработанная практика по реализации таких проектов. Отсутствие практики — это тоже определенные риски для инвестора. Кроме того, заходя в какой-либо проект, инвестор должен понимать заранее все параметры планируемой сделки, детально изучить характеристики недвижимого имущества, в отношении которого он будет вкладывать инвестиции. Однако право частного инвестора выезжать на объект и знакомиться со всеми документами в закон о концессиях пытаются внести только сейчас», — поясняет господин Сиднев.

В настоящий момент Senior Group не ведет активной работы в области проектов ГЧП. Взаимодействие с государством происходит только в рамках госзакупок социальных услуг, которые Senior Group оказывает нуждающимся гражданам на территории своих пансионов. После принятия поправок к ФЗ-115, снимающих ограничения на концессии в сфере социального обслуживания, Senior Group рассчитывает возобновить работу с рядом регионов, которые обратились к компании с целью ее участия в конкурсах на право заключения концессионных соглашений. 

Примечательно, что ГЧП априори не распространяется на такую сферу социального обслуживания, как детские дома или приюты для бездомных, что объясняется неокупаемостью таких проектов.

ПЕРСПЕКТИВЫ ГЧП В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 

Эксперты сходятся во мнении, что законодательные поправки в сфере ГЧП не являются панацеей от всех бед. Законодательные поправки в концессионное законодательство позволят расширить практику реализации проектов государственно-частного партнерства. Но при этом ожидать резкого увеличения проектов ГЧП в социальной сфере все же не стоит — для этого должны быть достигнуты ключевые условия: должен 

быть сформирован рынок операторов конечной услуги в социальной сфере, а также отработана организационная модель консорциума инвестора и оператора на примере опыта Великобритании. 

Рецепт успешного распространения механизмов ГЧП также заключается в применении международных практик в российской действительности. Например, в сфере социального обслуживания пожилых людей стоит обратить внимание на опыт Франции, Германии и США. В спортивной сфере показателен опыт Бразилии и ЮАР, где часть объектов к ЧМ строилась на условиях софинансирования со стороны инвестора и разделения рисков между частным и публичным партнерами. 

Инвесторы социальной сферы ждут от властей расширения форм участия бюджета в реализации проектов, а также льготных налоговых режимов. Именно региональным властям предстоит стать тяжелой артиллерией при популяризации ГЧП в таких отраслях, как здравоохранениe, социальное обслуживание, культура и образование. Только по итогам выполнения всех этих условий можно будет определенно сказать о сложившейся практике реализации проектов ГЧП в социальной сфере.

 
Закажите обратный звонок
Есть вопросы? Звоните!
+7 (495) 646-12-01
 

Подписка на новости

Подписка на новости состоялась, спасибо!