Тревожная кнопка

Даже в тех семьях, в которых родственников преклонного возраста окружают бесконечным вниманием и заботой, да и вообще стараются с них глаз не спускать, бывают моменты, когда пожилой человек вынужден остаться один. На пару часов, день или неделю. Продолжительность расставания не так важна, ведь каждый из нас прекрасно понимает – для того, чтобы произошла беда достаточно доли секунды. Резко подскочившее давление, падение, внезапная потеря ориентации в пространстве. Мало ли что! И в этих ситуациях привычный мобильный телефон практически никогда не помогает: вспомнить, как его включить, найти нужный номер, элементарно дотянуться до него у почувствовавшего себя плохо человека старшего возраста получается далеко не всегда. А помощь нужна именно сразу и сейчас. Что же делать?

Старшее поколение смотрит на современные гаджеты с опаской и недоверием, считая «все-эти-ваши-интернеты» уделом молодёжи и игрушками, недостойными внимания. И совершенно зря! Современные «умные» устройства, созданные специально для пожилых людей, могут значительно улучшить качество жизни и даже спасти её!

Исторически сложилось, что устройства, призванные оперативно просигнализировать об опасности, грозящей человеку, называют «тревожной кнопкой». Несмотря на различия в технических решениях и наборе доступных функций, главной задачей средств экстренного оповещения для пожилых людей (именно так более правильно можно охарактеризовать работу «тревожных кнопок») является контакт с членами семьи и службами неотложной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации, угрозы жизни и здоровью.

Казалось бы, всё просто и понятно: стало плохо, нажал на кнопку и приехала «скорая». Однако представители старшего поколения – «неудобная» целевая аудитория для разработчиков технических новинок. Большинство пожилых людей не хотят разбираться в современных гаджетах, оснащённых миллионом ненужных им функций: зачем погружаться в новую для себя область, если это сложно и непонятно. В этом есть своя логика и именно поэтому главная задача, стоящая перед производителями электронных девайсов для пожилых – не только заключить необходимый функционал в компактном и лёгком корпусе, но и максимально упростить взаимодействие владельца с аппаратурой.

Что умеют «тревожные кнопки»?

  • Мгновенно оповестить о нештатной ситуации близких и родственников пожилого человека.
  • Экстренно вызвать скорую помощь, спасателей, полицию или пожарную охрану.
  • Совершить звонок близким или социальному работнику.
  • Помочь определить местонахождение человека с точностью до нескольких метров.
  • Реагировать на падения.
  • Контролировать состояние здоровья, измерять давление и пульс, а также заносить полученные данные в базу.
  • Анализировать режим сна и следить за дневной активностью.
  • Устанавливать связь со специалистами социальной службы, лечащим врачом или психологом для получения телефонных консультаций.
  • При необходимости могут вызвать социальное такси и помочь записаться в поликлинику.

Естественно, различные гаджеты обладают отличающимся друг от друга набором функций и, соответственно, ценой. Если говорить обобщённо, то «тревожные кнопки» можно разделить на два основных типа: с абонентской платой и без таковой. Техническую сложность устройства необходимо определять исходя из состояния пожилого человека, заболеваний, уровня мобильности и других факторов, о которых может рассказать лечащий врач или специалист социальной службы.

При покупке устройства с абонентской платой, клиент подключается к круглосуточной службе мониторинга. При нажатии кнопки SOS сигнал передаётся на пульт дежурного диспетчера. В большинстве компаний, предоставляющих подобный тип услуг на экстренные звонки отвечают подготовленные специалисты-медики, способные быстро определить не только причину вызова, но и уровень угрозы жизни и здоровью человека. Далее принимается решение о вызове на место происшествия специальных служб и оповещение родственников пожилого человека.

Гаджеты без абонентской платы дешевле, так как не надо платить за ежемесячное обслуживание и пользование услугами диспетчерской службы. Это более простой вариант устройства, отправляющий, при нажатии на кнопку SOS, сообщение на заранее запрограммированные телефонные номера. Их пользователь вводит в память устройства самостоятельно. В ряде моделей используется функция автодозвона. То есть после отправки сообщения активируется серия звонков на нужный номер до того момента, пока получатель сообщения не возьмёт трубку. Таким образом минимизируется вероятность, что сигнал о помощи останется незамеченным.

Какими бывают «тревожные кнопки»?

  • Кулоны-«спасатели» и подвески.
  • Браслеты.
  • Брелоки
  • Специальные наручные часы.
  • Стационарные кнопки для помещений.
  • Виртуальные кнопки в мобильных приложениях.

Не только связь

Сегодня в арсенале тревожных кнопок для представителей старшего возраста не только возможность передать сигнал о помощи, но и множество других полезных функций. Стоит оговориться, что в большинстве случаев, когда речь заходит о дополнительных возможностях технических устройств, то непосредственно самой кнопкой дело не ограничивается. Используется оборудование, которое устанавливается в доме пожилого человека, но оно не занимает много места, не бросается в глаза и не требует регулярной отладки.

Специальные датчики, вмонтированные в некоторые модели тревожных браслетов не только собирают информацию о состоянии здоровья своего хозяина, но и сигнализируют на пульт дежурного обо всех изменениях (температура, кровяное давление, пульс), выходящих за границы нормы.

«Датчик падения реализуется на базе встроенного акселерометра. Устройство контролирует параметры нахождения человека в пространстве и автоматически направляет сигнал тревоги близким, либо устанавливает голосовую связь с диспетчером службы, если было зафиксировано резкое изменение положения тела.

Ряд компаний, работающих в режиме круглосуточного мониторинга, предлагает при подключении нового клиента заполнить его историю болезни и описать особенности поведения. Таким образом, при поступлении тревожного сигнала на путь диспетчера, специалист видит не только ФИО отправителя, но также знает особенность его заболеваний и по каким причинам он обращался за помощью ранее.

В зависимости от типа устройства возможен контроль за перемещением человека и даже установка допустимых маршрутов и безопасной зоны прогулок. При выходе за её границы или отклонении от привычного пути близким будет послан сигнал, сообщающий о потенциально опасном отдалении от дома.

При автоматизации дома (автоматическое открытие и закрытие штор, включение бытовой техники и электроники) можно использовать «умную» электрическую розетку для сквозного подключения электрооборудования к сети. Сенсор вставляется в розетку и сам является ею. Приборы, подключенные к сенсору, отправляют информацию о включении того или иного устройства в доме на мобильный телефон клиента. Таким образом можно не нарушая приватности, контролировать действия человека. Наиболее часто такой способ находит применение для обеспечения безопасности людей, страдающих деменцией.

Оставьте заявку на консультацию

Оставьте заявку или позвоните нам

*Нажимая кнопку отправить вы принимаете политику конфиденциальности

  • 1. Мы свяжемся с Вам и подробно расскажем о программе, ответим на все вопросы. Также предложим бесплатный выезд гериатрической медсестры и пригласим Вас на экскурсию в центр.
  • 2. Врачи изучат историю и медицинские документы и сообщат о решении.
  • 3. Согласуем дату заезда и поможем с транспортировкой (при необходимости)
    Вы также можете позвонить по телефону +74956461201 или написать нам в WhatsApp или в Telegram.