«Управление гневом»: практические советы
Если вы ухаживаете за человеком, страдающим деменцией, то могут быть случаи, когда вам придется столкнуться с агрессивным поведением, что может стать непростым испытанием. Поэтому мы подготовили для вас несколько правил реагирования в подобных ситуациях. Они помогут вам лучше управлять случаями проявления агрессии вашего подопечного.
Под агрессивным поведением у людей с деменцией мы подразумеваем: агрессивную речь или действия, а также отрицательную эмоциональную реакцию, волнение в результате критики или неудачных умозаключений.
Что вызывает агрессивное поведение?
Таких факторов довольно много. Например, чувство разочарования от невозможности понять других и объясниться. Агрессивную реакцию может также вызвать испуг или чувство унижения. Другим фактором влияния могут стать и физические изменения в мозге человека, больного деменцией. Они, как правило, лишают возможности самоконтроля и принятия решений. В результате, теряется понимание правил о соответствующем поведении, например, люди начинают вести себя как дети – капризничать, спорить и доказывать обратное.
Работать с агрессивным поведением нелегко, и здесь нет простых решений. Однако, можно снизить риски за счет идентификации факторов, вызывающих негативную реакцию. Важно помнить, что любое поведение является одной из форм общения. Если суметь быстро определить, что человек пытается донести, это поможет избежать неприятных ситуаций.
Главный совет: не принимайте близко к сердцу
Любая форма агрессии может расстраивать, но самая важное - помнить, что человек агрессивен не сознательно. Может показаться, что агрессия направлена на вас, но это, вероятно, только потому, что вы оказались в центре событий. Тот факт, что человек является агрессивным по отношению к вам, не означает, что его чувства по отношению к вам изменились. Изменилась только реакции, они стали другими, так как структура мозга изменилась. Человек с деменцией часто быстро забывает такие инциденты.
«Управление гневом» шаг за шагом
Шаг 1: Разработайте способы реагирования на агрессивные ситуации.
Если агрессивная ситуация все таки возникла, не вините себя, а перед тем, как реагировать, сделайте глубокий вдох, шаг назад и досчитайте до десяти. Крайне важно сохранять спокойствие и не вступать в спор, это наверняка сделает ситуацию еще хуже.
Убедите человека, что вы видите, как он расстроен. Постарайтесь отвлечь внимание и не показывать беспокойства.
Если человек склонен к физическому насилию, дайте ему больше пространства. Лучше избегать ограничения пытаться удержать больного в закрытом пространстве, это может только ухудшить его состояние. В пансионате для престарелых и инвалидов Senior Group совершаются ежедневные прогулки с подопечными.
Шаг 2. Ведите себя как обычно после инцидента.
Страдающий старческой деменцией может быстро забыть инцидент, тем не менее, они могут ощущать общее беспокойство в течение некоторого времени. После инцидента лучше вести себя, как ни в чем не бывало, подбадривать больного и шутить с ним – это снимет напряженность.
Наблюдайте за динамикой. Если инциденты повторяются часто, посоветуйтесь с врачом. Они смогут предложить поддержку и другие способы решения ситуации.
Старайтесь не прибегать к применению препаратов, так как они могут подавить поведение без устранения причины, это способно окончательно запутать больного. Врач поможет определить нужное сочетание и объем лекарств для стабилизации поведения.
Шаг 3: Фиксируйте наблюдения и анализируйте причины реакции
После инцидента потребуется некоторое время, чтобы подумать о том, что произошло, и почему. Вспомните моменты, когда человек становится агрессивным, и события, которые как казалось, могли привести к вспышкам. Короткие записи после каждого такого случая может помочь вам проанализировать возможные факторы, негативно влияющих на реакцию.
Шаг 4: Преодоление факторов влияния
Существуют ситуации, которые провоцируют нестабильное эмоциональное поведение. Используйте наблюдения, чтобы определить такие факторы влияния. Некоторые решения могут оказаться простыми - например, убедившись, что человек имеет достаточно воды. Другие могут потребовать гораздо больше размышлений.
Вот несколько советов, которые помогут вам определить такие ситуации.
- Убедитесь, что человек с деменцией справляется с задачами, возложенными на него. Они не должны быть стрессовыми (например, активная физическая работа) или рутинными (с повторяющимися действиями).
- Помните о том, что человек с деменцией часто не может понять, что вы пытаетесь сделать и почему. Объясняйтесь в простых и коротких предложениях, позволяющих дать больше времени для ответа.
- Старайтесь не критиковать, и делать все возможное, чтобы скрыть раздражение. Избегайте ситуаций, когда человек настроен на неудачу. Хвалите любые достижения, и фокусируйтесь на вещах, которые он еще может сделать, а не то, что ему уже недоступно
- Не забывайте также и о консультациях специалистами. Люди с заболеванием деменцией нуждаются в регулярных осмотрах профессиональными врачами. И самое главное – берегите ваше собственное здоровье – отдыхайте и делайте паузы в уходеза своими близкими.
СЕМЬЯ, ИССЛЕДОВАНИЕ
Рассчитайте индивидуальную стоимость программы ухода или реабилитации
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним
Акции и спецпредложения
Выберите центр для близкого
- Программы ухода и реабилитации
- Круглосуточное медицинское сопровождение
- Здание построено с учетом всех потребностей людей старшего возраста
- Безбарьерная среда
- Просторные комнаты в уютном дизайне
- Врачи: гериатр, нейропсихолог, психиатр, терапевт, реабилитолог, инструктор ЛФК и другие специалисты
- Групповые занятия
-
Мобильный туалет
-
Бесплатный интернет wi-fi
-
Телевизор
-
Сан. узел раздельный на этаже
-
Каталки/ходунки
-
Мебель: прикроватный столик, шкаф
-
Инфраструктура для колясочников
-
Развивающие программы
-
5-разовое питание
-
Постоянный уход 24/7
-
Контроль и помощь в гигиене
-
Помощь в приеме пищи