toggle menu
+7 495 241–47–79
НП «Мир старшего поколения»

Чек-лист для выбора учреждения
долговременного проживания для пожилого человека

Мы знаем, что вам важно обеспечить своему близкому человеку долговременный уход самого высокого уровня, и мы хотим вам помочь выбрать правильное учреждение, в котором ваш близкий будет в безопасности в окружении профессионалов.

Скорее всего, все учреждения, в которые вы позвоните, расскажут вам про домашнюю атмосферу, безопасность, круглосуточное медицинское обслуживание, качественный уход и питание. Чтобы убедиться, что все обещанное по телефону соответствует действительности, обязательно посетите понравившиеся учреждения и обратите внимание, соответствуют ли они следующим критериям:

Адаптированность здания
Адаптированность здания
Качество ухода и активизация
Качество ухода и активизация
Медицина
Медицина
Персонал
Персонал
Уважение достоинства личности
Уважение достоин­ства личности
Пожарная безопасность
Пожарная безопасность

Адаптированность здания

Что проверить?
1. Входные группы оборудованы пандусами и поручнями.
2. Наличие на территории скамеек (стационарных или мобильных) с достаточным количеством мест для пожилых людей, передвигающихся самостоятельно.
3. Наличие замкнутого прогулочного маршрута на территории для пожилых людей, страдающих деменцией.
4. Убедитесь, что ширина входной двери и коридоров в здании достаточная для проезда инвалидных кресел (не менее 100 см), межкомнатных дверей не менее 90 см.
5. Наличие коридорных поручней и на лестницах с двух сторон.
6. Наличие в комнатах кнопок вызова сотрудников, в том числе переносных (для немобильных пожилых людей).
7. Обеспечение всеми необходимыми средствами для оказания ухода: функциональные кровати, кресла-туалеты, кресла-каталки, противопролежневые системы, ходунки и т.п.
8. Наличие санузлов в каждой комнате и их адаптированность (в санузле не должно быть высокой ванной, в идеале, чтобы это был слив в пол, в крайнем случае, поддон, к которому можно подойти с двух сторон (не путать с душевой кабинкой, дверцы которой мешают оказывать помощь при осуществлении гигиенических процедур), обязательно наличие стула для мытья и поручней на стенах). Вас должно насторожить, если вам говорят о том, что для пожилых людей, страдающих деменцией, для немобильных пожилых людей не нужен санузел/душ в комнате. Скорее всего, в этом учреждении нет должного уважения к личному достоинству человека, и будут надевать подгузник даже тем, кто может еще контролировать мочеиспускание самостоятельно.
Запомните, санузел и душ в комнате должен быть всегда.
9. Спросите, на каком этаже проживают маломобильные и немобильные пожилые люди, если выше первого, есть ли возможность выхода на улицу.

Качество ухода и активизация

Что проверить?
1. Отсутствие неприятного запаха (при хорошем уходе не должно быть неприятного запаха в помещении, вас так же должно насторожить, если слишком сильно пахнет освежителем воздуха/хлоркой, это может быть один из способов замаскировать наличие неприятного запаха).
2. Опрятный внешний вид пожилых людей: ногти подстрижены, чистые и хорошо расчесанные волосы, чистая отглаженная одежда, соответствующая сезону.
3. Отсутствие (или низкий процент) в учреждении людей, которые в дневное время лежат в комнатах (даже немобильные пожилые люди должны быть одеты, причесаны и принимать участие в занятиях в общей зоне. Пожилым людям важна социализация. Питание в кровати, отсутствие прогулок и занятий снижает продолжительность и качество их жизни).
4. Использование подгузников только тогда, когда это действительно необходимо (задайте вопрос: много ли пожилых людей используют подгузники, вас должно насторожить, если их большинство. Даже пожилого человека, страдающего деменцией необходимо водить в туалет, чтобы он не утратил этот навык. Для персонала подгузник – меньше хлопот, для пожилого человека – унижение и утрата навыка).
5. Обратите внимание на досуговые мероприятия, чем заняты люди во время вашего визита, если занятия есть, то кто их проводит специалист или те же сиделки, которые занимаются оказанием ухода.
6. Предусмотрены ли в учреждении выездные мероприятия, как отмечаются праздники, участвуют ли в них немобильные пожилые люди и люди, страдающие когнитивными расстройствами.

Медицина

Что проверить?
1. Наличие медицинской лицензии (попросите показать).
2. Обратите внимание, попросят ли у вас при поступлении хотя бы базовые анализы на отсутствие инфекционных заболеваний, это в первую очередь безопасность.
3. Наличие врачей, которые регулярно следят за состоянием здоровья пожилых людей (лучше, если врачи штатные, а не приглашенные извне. В учреждении должен быть хотя бы терапевт (гериатр), который наблюдает пожилого человека и знает все его особенности).
4. Попросите показать, какая документация ведется, отслеживается ли динамика состояния проживающих пожилых людей, где это фиксируется.
5. Круглосуточное наличие медсестер для оказания первой медицинской помощи до приезда скорой.
6. Наличие других специалистов психиатр, инструктор ЛФК, реабилитолог и пр. (особенно это важно, если вы привозите человека, страдающего деменцией, или перенесшего инсульт, инфаркт, перелом шейки бедра и прочие тяжелые заболевания).
7. Наличие четких протоколов действий в чрезвычайных ситуациях (спросите, например, как поступают сотрудники, если случается падение пожилого человека. Убедитесь, что есть четкий протокол действий).
8. Сотрудничество с клиниками для экстренной помощи и госпитализации (лучше, если у учреждения, которое вы смотрите, есть договоры, заключенные с несколькими клиниками. У вас должен быть выбор - обратиться в местную больницу, или в более специализированное учреждение, если этого требует ситуация).
9. Могут ли ухаживать за немобильными пожилыми людьми и пожилыми людьми, страдающими когнитивными расстройствами и чем это подтверждают (специалисты, занятия по поддержанию когнитивных функций, лицензия, наличие документации для мониторинга потребления жидкости, состояния кожного покрова, контроля выделений и т.п.).

Персонал

Что проверить?
1. Создают ли сотрудники впечатление отдохнувших и мотивированных на работу людей (пообщайтесь не только со старшей медсестрой/управляющей учреждения, но и с сиделками, спросите, где живут сотрудники и какой у них график работы, убедитесь, что сотрудники не ночуют в комнатах вместе с проживающими и не работают сутками).
2. Достаточное ли количество персонала (посмотрите, гуляют ли с маломобильными пожилыми людьми, если не гуляют, скорее всего, сотрудников не хватает, и нет времени, чтобы одеть и сопроводить маломобильных пожилых людей на прогулку).
3. Скорость реакции на просьбу о помощи (обратите внимание, как реагируют сотрудники на просьбы проживающих людей, если в комнате, которую вы смотрите, есть тревожная кнопка, нажмите на нее, посмотрите на скорость реакции персонала на вызов).
4. Наличие медицинских книжек у сотрудников (задайте вопрос, есть ли они, попросите показать).

Уважение достоинства личности

Что проверить?
1. Обратите внимание, как сотрудники общаются с пожилыми людьми, страдающими деменцией, как реагируют на их просьбы (общение должно происходить вежливо, не раздражительно), насколько уважительно вам рассказывают о пожилых людях, страдающих деменцией.
2. Обратите внимание, стучатся ли сотрудники в дверь перед тем, как зайти в комнату.
3. В идеале проживание должно быть 1-2 местное, если в учреждении вам предлагают 4-5 местную комнату об уважении достоинства в нем точно не может быть и речи.
4. Обратите внимание, зададут ли вам вопрос про привычки пожилого человека, его интересы.
5. Обратите внимание на то, соблюдается ли в учреждении приватность (например, не меняют ли подгузники при открытой входной двери в комнату).

Пожарная безопасность

Что проверить?
1. Огнетушители на каждом этаже.
2. Наличие автоматической пожарной сигнализация (чтобы быть уверенными, что датчики – не муляж, проверьте, что сигнал выводится на общий пост).
3. Передача сигнала автоматической пожарной сигнализации в МЧС (попросите показать оранжевый ящик – «Стрелец-монторинг»).
4. Необходимое количество средств индивидуальной защиты дыхания при пожаре (попросите показать маски «Феникс» или «Шанс», убедитесь хотя бы на глаз, что их хватит для всех проживающих).
5. Наличие аптечки на каждом посту для оказания помощи при пожаре (желательно на каждом этаже).
6. Передаются ли сведения о людях, находящихся на объекте, в пожарную часть (попросите показать журнал передачи, в нем должна быть информация о том, сколько человек проживает, сколько работает).
grand_f grand_m
Узнайте о специальных ценах для жителей Москвы и Подмосковья
Мне интересно Не интересно, больше не показывать