Наш опыт по созданию сети гериатрических центров. Инвесторам то Senior Group
toggle menu
+7 495 241–47–79

Наш опыт по созданию сети гериатрических центров

Мы хотим поделиться своим опытом по созданию качественного, удобного и безопасного гериатрического центра, отвечающего всем требованиям израильской и французской методики ухода за пожилыми людьми.

Для того, чтобы центр был удобен для маломобильных пациентов и персонала, был разработан поэтажный план, соответствующий рекомендациям от кураторов из Израиля.

Дополнительными требованиями были:

  • Вход в отделение должен находиться в «чистой зоне», где отсутствует пересечение потоков, оптимально – холл отделения;
  • При входе в отделение должен быть виден сестринский пост;
  • Протяженность коридоров отделения (от сестринского поста) до входа в самую удаленную комнату не должна превышать 16 м;
  • Холлы отделений должны быть обеспечены естественным освещением в течение светового дня;
  • Комнаты для проживания должны быть рассчитаны на одно- и двухместное размещение синдивидуальным санузлом;
  • Оптимальное количество мест в отделении – 36;
  • Ширина дверных проемов комнат не менее 1200 мм;

По функциональному назначению помещения Гериатрического центра были разделены на несколько блоков:

Административный блок
Жилой блок
Хозяйственный блок
Медицинский блок
Наш опыт по созданию сети гериатрических центров

К Административному блоку относятся:

  • Входная группа;
  • Кабинеты административного персонала.

К Жилому блоку относятся отделения для проживания.

Количество отделений определяется, исходя из общей вместимости центра. В отделениях может проживать от 30 до 40 пациентов, оптимальное количество – 36 человек. Отделения подразделяются на типы, в зависимости от степени самостоятельности пациентов.

К Хозяйственному блоку относятся помещения, связанные с хозяйственной деятельностью:

  • Пищеблок полного цикла;
  • Прачечная;
  • Складские и ремонтные помещения;
  • Раздевалки персонала;

В состав Медицинского блока входят:

  • Кабинеты врачей-специалистов;
  • Зал кинезитерапии.

Для оптимального ухода за каждым пациентом мы разработали методику подсчета оптимального количества персонала

Штатное расписание определяет потребность будущего Гериатрического центра в персонале.

Существует несколько категорий персонала:

Административный персонал – это сотрудники, участвующие в обеспечении хозяйственной деятельности центра, к ним относятся:

  • Управляющий ГЦ;
  • Администратор;
  • Зав.хоз;
  • Главная м/с;
  • Водитель;
  • Разнорабочий;
  • Прачка;

Старший медицинский персонал – это команда врачей-специалистов, включая, но не ограничиваясь:

  • Врач-гериатр (терапевт);
  • Врач – психиатр;
  • Врач – реабилитолог;
  • Врач – невролог;
  • Инструктор ЛФК;

Персонал отделений – сотрудники, непосредственно участвующие в процессе оказания услуг проживающим:

  • Старшие м/с/;
  • Медицинские сестры;
  • Помощники по уходу;
  • Психологи-аниматоры;
  • Буфетчицы;

Персонал по организации питания – это сотрудники кухни:

  • Шеф-повар (старший повар);
  • Повар;
  • Кухонный работник;

Общее количество медицинских сестер для отделения определяется по формуле:

МС=[МС(д)+МС(н)]*2+МС(ст),

где МС(д) – количество медицинских сестер в дневную смену,

МС(н) – количество медицинских сестер в ночную смену,

МС(ст) – старшая медицинская сестра.

Пример: В отделении проживает 36 человек, работает одна старшая медицинская сестра, в дневную смену выходит 1 медицинская сестра, в ночную смену выходит 1 медицинская сестра. Общее количество медицинских сестер для отделения: МС=[1+1]*2+1 = 5

Для отделений с большим количеством тяжелых пациентов (полностью отсутствует возможность самостоятельно передвигаться) количество помощников по уходу в сутки определяется, исходя из соотношения 1 помощник по уходу на 6 тяжелых пациентов,1 помощник по уходу на 8 пациентов в дневную смену; 2 помощника по уходу в ночную смену.

Общее количество помощников по уходу (ППУ) для одного отделения определяется по формуле:

ППУ= [П(т)/6 +П(о)/8 +ППУ(н)] *2,

где П(т) – количество тяжелых пациентов в отделении,

П(о) – количество остальных пациентов в отделении,

ППУ(н) – количество ППУ в ночную смену

Пример: В отделении проживает 36 человек, из них 12 тяжелых пациентов. В ночную смену остаются 2 помощника по уходу. Общее количество помощников по уходу для данного отделения: ППУ= [12/6+(36-12)/8+2] *2=14

На этапе планирования потребности в персонале будущего центра точно не определено количество сложных пациентов в каждом отделении, тогда П(т)=0 и общее количество: ППУ= [П/8 +ППУ(н)] *2, где П – количество пациентов в отделении, ППУ(н) – количество ППУ в ночную смену Пример: В отделении проживает 36 человек, в ночную смену остаются 2 помощника по уходу. Общее количество помощников по уходу для данного отделения: ППУ= [36/8+2] *2=12

Для получения всей картины рекомендуем ознакомится с примером: Скачать методику

Для получения единого уровня обслуживания пациентов во всех отделениях и во всех пансионах сети, были разработаны Стандартные операционные процедуры (СОП), которые позволяют проводить процедуры на должном уровне и учесть все нюансы.

В качестве примера мы можем привести СОП по первичному выездному осмотру пациента.

В нем указаны:

  • Цели процедуры,
  • Полномочия и ответственность сотрудника,
  • Порядок проведения осмотра,
  • Приложены все тесты и материалы, по которым проводится обязательная оценка пациента (MMSE, Clock, Mini Cog, Norton, Статус питания MNA, Barthel, Шкала определения депрессии GDS 15 и другие)

Для скачивания СОП по выездному осмотру пациента перейдите по ссылке

Хотите получить больше информации или вас интересуют другие СОП

(оценка пациента междисциплинарной командой, обработка рук, осмотр пациента на предмет чесотки и другие) свяжитесь с нами по адресу consulting@seniorgroup.ru или оставьте заявку

Нажимая кнопку «Отправить», субъект персональных данных дает свое согласие на обработку персональных данных.