Вопросы и ответы
Реабилитация онлайн.
Оставайтесь дома и проходите реабилитацию дистанционно
Подробнее
toggle menu
+7 495 241–47–79

Ответы на популярные
вопросы о реабилитации

Мы спросили наших клиентов, какие сомнения и вопросы часто возникают при выборе реабилитационного центра, и ответили на них
1.
Как избежать навязывания дополнительных услуг?

Наилучший вариант, когда центр предлагает комплексную индивидуальную программу согласно заболевания и состояния человека и нет необходимости оплачивать дополнительные услуги. Единственное исключение могут составлять анализы, которые в ходе лечения и реабилитации необходимо повторить. Как правило, анализы делаются по прайсу «Инвитро» и других лабораторий.

2.
Я боюсь, что будут намеренно завышать срок реабилитации. Что делать?

Минимальный срок реабилитации не должен быть меньше 14 дней. Но рекомендуемый срок врачами 21-28 дней. Все зависит от основного  диагноза и сопутствующих заболеваний. Для того, чтобы вы понимали, какая динамика восстановления у вашего родного человека, запрашивайте у врача шкалы и результаты достижения конкретных целей, которые врач ставит еженедельно и обсуждает с семьей. Тогда вы будете понимать, стоит ли продлевать реабилитационную программу или нет.

3.
Мне кажется, что не хватает процедур, необходимых при лечении болезни. Что делать?

Перед тем, как разместить своего родного человека на реабилитацию, уточните подробнее какие процедуры ему будут проводиться.  Возможно некоторые процедуры противопоказаны именно вашему близкому, тогда следует уточнить на что их заменят. Если вам кажется, что не хватает процедур, задайте  обязательно вопрос врачу, возможно именно вашему родному человеку они не требуются и могут только ухудшить состояние или их не проводят, потому что в них нет эффективности.

4.
Что делать, если в центре реабилитации высокая стоимость?

Уточните стоимость реабилитации в других центрах. Если цена низкая,  возможно вам будут предлагать оплатить дополнительно услуги (врачей, логопеда, массажа). Если цена высокая на ваш взгляд, то стоит уточнить, что входит в стоимость лечения: какие подходы и методы предлагают, какое оборудование в центре, какие дополнительные опции входят в программу, проводят ли исследования, принимают ли лежачих пациентов в раннем периоде. Решение примите после того, как уточните все детали.

5.
Я боюсь, что в центре нет необходимых специалистов и придется приглашать их за дополнительную плату. Что делать?

Не во всех центрах есть узкие специалисты в штате (уролог, хирург, гинеколог), но это не должно вас смущать. Это не больница, главное, чтобы  в центре на месте работала междисциплинарная команда специалистов, которые легко справляются с восстановлением утраченных функций: терапевт, кардиолог, реабилитолог, инструкторы ЛФК, нейропсихолог, психиатр, ортопед, эрготерапевты, логопеды, старший и средний медицинский персонал, помощники по уходу, которых не нужно приглашать за дополнительную плату.

6.
Если нет реабилитационного потенциала, есть ли смысл находиться в центре?

Если у пациента низкий или отсутствует реабилитационный потенциал, это не значит, что ему нельзя помочь. В любом случае необходимо поддерживать состояние и те функции, что сохранились, не допускать пролежней и пневмонии, застойных явлений. Даже в кровати необходимо проводить гимнастику, гигиенические процедуры, медикаментозную терапию. Преимущества  реабилитационного центра в том, что там  работает обученный персонал и специалисты, которые будут проводить восстановительный уход и следить за тем, чтобы не ухудшалось состояние.

7.
Я хочу следить за процессомом реабилитации. Это возможно?

Участие семьи в процессе реабилитации всегда приветствуется. Поэтому при выборе центра уточните, каким образом вы будете получать информацию о родственнике, как узнавать о динамике реабилитационного процесса, достижениях пациента, его самочувствие. Готов врач отвечать вам по телефону в определенное время, будут ли отправлять промежуточные результаты на почту, можно ли получать видео с занятий с вашим родным.

8.
Я хочу, чтобы сторонний врач контролировал ситуацию. Это возможно?

Если  у вас семейный врач и знает все о пациенте, историю его болезни, состояние, методы лечения, то безусловно его помощь в передаче информации необходима. Вмешиваться в процесс лечения и контролировать лечащего врача нет смысла. Если вы не доверяете врачу центра, то вы выбрали неправильный центр. Если у вас возникают сомнения, то врач центра должен ответить на все ваши вопросы. Не бойтесь их задавать.

9.
Фотографии на сайте не вызывают доверия. Можно ли приехать и посмотреть центр?

Не всегда сайт может донести всю информацию об услугах и качестве лечения, поэтому наилучшее решение приехать на просмотр в центр, поговорить с врачом. Вы вправе требовать, чтобы вам показали центр, поговорить с врачом, посмотреть, в каких залах и как проводятся занятия, узнать об оснащении, оценить доступную среду и номера для размещения.

10.
Что делать, если пожилой человек не хочет ехать в центр?

Уговаривать не нужно, насильно тоже действовать не надо. Тут возможны два варианта: из центра приезжает специалист, проводит оценку, обсуждает с пациентом преимущества лечения и предлагает приехать в центр. Если у центра есть выездная реабилитация, то начать ее дома, а через некоторое время приехать в центр на стационарную реабилитацию. Второй вариант: привозить, если позволяет состояние человека на амбулаторную реабилитацию и через некоторое время приехать на повторную реабилитацию уже в центр. Как правило, пожилой человек привыкает к специалистам и легко соглашается остаться.

11.
Мне кажется, что сотрудники не подходят для работы с пожилыми людьми. Что делать?

Вы всегда можете задать вопрос о квалификации и опыте специалистов, особенно помощников по уходу, оказывающих восстановительный уход. Обучены ли сотрудники работать с пожилыми людьми, владеют ли техникой общения, как проводят гигиенические процедуры, сохраняют ли спокойствие и умеет ли решать конфликтные ситуации (например, если пожилой человек не захотел мыться). Если вы понимаете, что опыта недостаточно, то можете потребовать, чтобы вашему близкому предоставили другого помощника по уходу. Обоснованные претензии всегда можно донести до лечащего врача.

12.
Я боюсь, что моего близкого не будут выпускать гулять «для его же безопасности». Что делать?

Гулять, если не противопоказано врачом, необходимо ежедневно. Вам стоит уточнить гуляют ли с родственником помощники по уходу, есть ли приспособления для того, чтобы лежачего пациента вывезли на воздух, насколько  безопасная территория для прогулок (ровные широкие  дорожки, удобные скамейки, беседки, камеры наблюдения).

13.
Мне кажется, что хорошее отношение в дорогих центрах - наигранное. Что делать?

В платных центрах  вежливость к пациенту и родственникам  является обязательным условием выполнения. Сотрудники не имеют право не ответить на вопрос или отказать в просьбе. Любая ситуация должна решаться оперативно. Вам обязательно перезвонит менеджер и уточнит вашу оценку об оказанной услуге, качестве обслуживания. Не стесняйтесь говорить о том, что не нравится. Ваше мнение очень важно для работы и ваша откровенность никак не отразиться на качестве услуги.

14.
Я сомневаюсь в квалификации врачей и младшего медицинского персонала. Что делать?

Вы всегда можете запросить сертификаты специалистов, пообщаться с ними и выяснить все вопросы. Остаться на день и понаблюдать, как работает младший медицинский персонал и помощники по уходу: как общаются, как выполняют гигиенические процедуры, насколько ваш родственник реагирует на просьбы, как встречает сиделок и врачей.

15.
Если возник конфликт с соседями по комнате, смогут ли его уладить и как?

Все конфликты решаемы, но еще до заезда врач по состоянию и по уровню заболевания порекомендует номер с соседом. Если конфликт вдруг возник или что-то не понравится в поведении соседа, то вы имеете полное право попросить лечащего врача перевести вашего родственника в другой номер.

16.
Если возникнет негативная ситуация у пожилого человека с персоналом, будут ли ее решать?

Обязательно конфликт или негативная ситуация будет разобрана, если вдруг такая возникнет. Решение о взыскании или наказании сотрудника должно быть вам озвучено. Сотрудник должен быть отстранен от работы до выяснения всех обстоятельств.  Чтобы у вас не возникли сомнения о врачах, качестве услуг, отношениях, прочитаете отзывы о сотрудниках, специалистах и центре заранее или попросите книгу отзывов в самом центре. Если приехали на просмотр, не бойтесь подойти к другим клиентам (родственникам) и поинтересоваться качеством оказанной услуги и отношением к пациенту. Все ваши сомнения будут развеяны.

17.
Если центр не работает по ОМС, то там оказывают не все услуги?

Центр может и не работать по ОМС, но это не значит, что там недостаточно услуг или плохое качество этих услуг. Наоборот, по ОМС вы можете получить только 10 дней реабилитации и именно тех услуг, что входят в ОМС, и которые по факту могут не иметь эффективности. По ОМС не принимают в раннем состоянии после инсульта или ЧМТ, пациент должен быть только  в стабильном состоянии. Если у пациента стома или трахеостома, то это тоже может осложнить получение услуги по ОМС. Если у вас есть возможность пройти по ОМС, не отказывайтесь, потом вы сможете продолжить в платном центре еще неделю до необходимого восстановления. Если вы наоборот ждете очередь по ОМС, то не стоит терять времени, начните в платном центре, а потом продолжите по ОМС.

Все за и против бесплатной реабилитации по ОМС и на коммерческой основе

Если у вашего близкого человека есть возможность пройти реабилитацию по ОМС, то отказываться не стоит, но вы можете столкнуться с рядом вопросов. Помните, что вы всегда сможете пройти интенсивный курс перед программой ОМС, чтобы не терять время или продолжить реабилитацию после курса ОМС, чтобы закрепить и улучшить результаты.

ОМС

Коммерческие центры

Прием в раннем периоде после инсульта или ЧМТ

Нет

Да

Патронажный уход за пациентами

Нет

Да

Индивидуальный пост сиделки при необходимости

Нет

Да

Прием со стомами, пролежнями и другими противопоказаниями

Нет

Да

Объемы предоставления медицинской помощи ограничены в связи установленной территориально программой ОМС

Да

Нет

Проведение курса по одному основному заболеванию, а сопутствующие заболевания остаются за рамками курса

Да

Нет

Акцент на индивидуальные занятия с пациентом

Нет

Да

Ограниченные сроки прохождения реабилитации 10 дней

Да

Нет

Продление курса по истечении базового курса

Нет

Да

Лист ожидания от 14 дней — 4 месяцев

Да

Нет

Решение в течение дня после получения выписного эпикриза

Нет

Да

Заезд в выбранные даты клиентом

Нет

Да

Тесное сотрудничество с семьей, обсуждение целей и предоставление еженедельных достигнутых результатов

Нет

Да

Применение авторских методик

Нет

Да

Комфортное размещение с доступной средой в одноместной или двухместной палате

Нет

Да

Питание на выбор

Нет

Да

Предоставление средств реабилитации

Нет

Да

Бесплатная основа

Да

Нет

Помогите своему близкому
Мы перезвоним и подробно все расскажем
Как к Вам обратиться? :
Номер телефона* :
Укажите телефон полностью
Обязательное поле
Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных